Аналитический релиз от Fashion Consulting Group. Выпуск №12

[ 10. июля 2020 ]

FASHION INDUSTRY 2020.
NEWS & ANALYTICS

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА РЫНОК ИНДУСТРИИ МОДЫ.
СУБСИДИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ ОНЛАЙН МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Столичные власти компенсируют компаниям 50% расходов на продвижение товаров и услуг в интернете. Субсидии будут выделяться в рамках новой программы ГБУ «Малый бизнес Москвы» от Правительства Москвы, направленной на поддержку малого и среднего бизнеса.

Финансовую помощь смогут получить все, кто собирается продавать свои товары и услуги на торговых онлайн-площадках. Правительство готово компенсировать затраты на продвижение в интернете в текущем году. Субсидию могут получить только представители малого и среднего бизнеса, зарегистрированные в Москве, у которых нет задолженностей и любых других нарушений. Всего на продвижение может быть выделено не более 700 тыс. рублей.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы тщательно отбирал компании, которые станут участниками новой программы. Маркетплейсы должны были соответствовать критериям: не менее 1000 поставщиков, наличие собственной или привлеченной службы доставки, а комиссия при размещении должна была составлять не более 20%.

После длительного перерыва многие в секторе малого и среднего бизнеса испытывают финансовые трудности. Субсидии помогут компаниями легче пережить этот реабилитационный период. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон: маркетплейсы получают новых поставщиков, а партнеры — возможность разместить свои товары на сайте крупного маркетплейса и завоевать новую аудиторию.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы расширил утвержденный в апреле этого года перечень онлайн-ритейлеров, поставщики и клиенты которых смогут получить субсидии из городского бюджета на продвижение продукции и услуг.

Участниками программы стали: Wildberries, Беру, AliExpress, Kupivip.ru, Lamoda, Goods.ru, Legri, «Детский мир», Mamsy, The Furnish, hh.ru, Bronevik.com, 101Hotels.com, Ostrovok.ru, Primepass, kassir.ru, кассы.рф, «Яндекс. Афиша», Kinohod, Partner.ru и Yclients.

В РОССИИ ВВЕДЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ОБУВИ

Обязательная маркировка обувных товаров введена в России с 1 июля — с этой даты не допускается ввод в оборот обуви без нанесения средств идентификации, а также сам оборот немаркированных товаров. Такие сроки установлены постановлением правительства РФ, которое было принято в июле 2019 года. Компании также обязаны сообщить о наличии остатков промаркированной обуви до 1 августа в государственную систему маркировки «Честный знак». В противном случае такая продукция будет считаться нелегальной.

Ранее, вследствие введения карантинных мер и кризиса на рынке, fashion ритейлеры выступили с просьбой отложить дату введения маркировки. Однако, Правительство РФ заявило, что объективных причин для переноса сроков не обнаружилось.

Цифровая маркировка товаров вводится для того, чтобы обезопасить граждан от приобретения нелегальной продукции, контрафакта. Каждый товар получит свой цифровой паспорт. Это позволит идентифицировать каждую конкретную единицу продукции, полностью проследить ее оборот — от производителя до конечного потребителя.

По словам представителя Центра развития перспективных технологий, система готова к введению полной прослеживаемости обуви. К настоящему моменту эмитировано порядка 2,143 миллиарда кодов Data Matrix.

В ЦРПТ также отметили, что участники подготовились заранее: в настоящее время в системе зарегистрировано около 56,3 тысячи участников оборота. Именно обувь стала самым популярным товаром, коды с которой сканируют пользователи приложения «Честный знак»: 3 миллиона из 6,8 миллиона кодов — это коды с обуви.

Так, например, компания «Обувь России» полностью готова к введению маркировки обувных товаров. Компания присоединилась к эксперименту по маркировке обуви еще в сентябре 2018 года, что позволило на ранних этапах выявить и устранить возможные технические проблемы, наладить все процессы.

СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕССИЯ “МОДА VS ПАНДЕМИЯ” НА I МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «АРТTALK. ИСКУССТВО ПОСЛЕ»

27 июня о трансформациях в модной индустрии рассказали знаковые представители отрасли, каждый из которых является визионером и яркой фигурой российской модной индустрии. Десятки тысяч участников и специалистов отрасли имели возможность ознакомиться с новыми практиками и мнениями ведущих экспертов индустрии.

О НОВЫХ ЦЕННОСТЯХ МИРА NEW REAL:

“Символом пандемии и lockdown стала маска. Маска 2020 точно останется как знак нашего времени – символ неопределенности и тревоги. И встает серьезный вопрос: маска – это временный преходящий атрибут пандемии или постоянный аксессуар “new real”?

Для многих брендов и дизайнеров маски стали аксессуаром, в котором бессознательно проявился их стилевой ДНК – лаконичность или декоративность, графичность или живописность, брутальность или деликатность. Возможно ли, чтобы маска стала нашей повседневностью, постпандемическим культурным кодом, фиксирующим новые приоритеты?

Пандемия разделила нашу жизнь и модную индустрию на до и после. Вернуться в прошлое уже не получится. Модная индустрия на это срезонировала тонко и точно. Новые настроения отразили весенние обложки глянцевых журналов, демонстрирующие единение, благодарность, объятия, любовь”, – Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор компании Fashion Consulting Group, аналитик, профессор НИУ ВШЭ.

 

O НОВЫХ ТРЕНДАХ В СПРОСЕ: ОТ УТИЛИТАРНОСТИ ДО ЭКСТРЕМАЛЬНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ

“IT направление и On-demand для бренда, то есть кастомизация — вот два основных направления, которые получили развитие в нашей компании во время пандемии. Во время самоизоляции особенно важно самовыражение, об этом говорит популярность таких проектов, как #изоизоляция и группы “Шар и Крест”. Мы проанализировали тысячи иллюстраций, рожденных в пандемию самыми разными авторами, профессионалами и любителями. Наш важный вывод – социальная изоляция стимулировала яркое визуальное самовыражение, и оно потребует от дизайнеров ярких нестандартных решений. Второе направление – обращение к природе, натуре, природным цветам, оттенкам и рисункам”, – Александра Калошина, основатель группы компаний Solstudio Textile Design и бренда Radical Chic.

 

O НОВЫХ ПОДХОДАХ В FASHION DESIGN. DIGITAL FASHION

“Все мы помним фильм Спилберга “Первому игроку приготовиться”, где с первых минут мы видим мир, в котором люди надевают маски и стремятся в виртуальную реальность. Там они могут быть теми, кем хотят быть: сменить пол, стать супергероями, иметь другие физические данные, обладать суперсилой. Виртуальный мир и для нас стал повседневной реальностью: проекции нашей жизни в Instagram, переговоры по Zoom, голосовые сообщения вместо писем. Lockdown дал возможность приостановиться, задуматься над новыми потребностями и поэкспериментировать с абсолютно новым для нас направлением – виртуальной одеждой. Свою первую экспериментальную капсулу digital одежды мы посвятили дымковской игрушке. Теперь мы переходим к более практичным вещам, которые мы предложим нашим клиентам. Интересно, что уже появился первый бутик, который хочет у нас закупать эти коллекции!”, – Алена Ахмадуллина, дизайнер брендов Alena Akhmadullina, Akhmadullina Dreams.

 

О ТРАНСФОРМАЦИИ МОДНОЙ СИСТЕМЫ И DIGITAL FASHION SHOW

“Я думаю, что fashion показы будут разделены на традиционные, те, которые проходят в реальном мире, в котором люди встречаются и общаются. И, пока есть потребность в персональном общении, такие показы продолжат существовать. Крупные бренды продолжат транслировать свою эстетику через авторские постановочные fashion шоу. А цифровые показы неизбежно будут развиваться очень активно, так как видео-шоу доступны для любого бренда. В них нет ограничений для творчества. И это стимул для развития новой эстетики. Первый такой арт-проект показ мы сделали уже в 2014 г., а виртуальные 3D аксессуары трансформеры мы сделали еще раньше – в 2007 для fashion шоу в коллаборации с компанией Lexus. Тогда это казалось фантастикой, далеким футуризмом. А сегодня – это реальность, и мир вполне к ней готов», – Дмитрий Логинов, дизайнер брендов Dmitry Loginov и Arsenicum.

НОВЫЕ ВЫЗОВЫ РЫНКА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

WAKE UP CONFERENCE FCG.

ПРОХОДИТ В INSTAGRAM @FCGMEDIA РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ВТОРНИКАМ В 11.00.

Оперативные эффективные решения обсуждаются и разбираются на открытых эфирах в Instagram.

FCG. С ЧЕГО НАЧАТЬ, ЕСЛИ КОМПАНИЯ СОБИРАЕТСЯ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН?

Запуск интернет-магазина с нуля займет 6-8 месяцев. Однако, если у компании некоторые процессы уже налажены, то срок может сократиться до 3 месяцев. Основные зоны контроля в период подготовки: фактический товар, контент на сайте (текст и фото), учетная система, прием заказов, склад, доставка, продвижение.

  1. ТОВАР

Необходимо пересмотреть свои товарные запасы, подготовить описание товара, упаковку, определить товары из продающей «витрины» своего интернет-магазина.

  1. КОНТЕНТ

Есть компании, которые могут заниматься подготовкой контента на аутсорсинге, однако стоит помнить, что никто, кроме вашей компании не опишет лучше товар. Внутри компании, как правило, этим занимается product manager вместе с контент-менеджерами.

  • Красивые и правильные фотографии, сделанные в едином формате. Товар необходимо показать таким образом, чтобы у клиентов оставалось как можно меньше вопросов и разочарований при его получении.
  • Текстовое наполнение. Подробно описать товар – рассказать про ткани, материалы, посадку и т.д.
  • База данных. Вся вышеперечисленная информация должна где-то храниться: крупные компании используют специализированные системы, другие компании хранят ее в своих учетных системах, например, 1С, а некоторые до сих пор используют Excel.
  1. IT-СОФТ

При запуске любого бизнес-юнита у компании будет расход. IT – это сайт + системы учета: ERP, WMS, различные интеграции. Можно быстро запустить сайт, и сделать его, например, на Tilda. Однако, в будущем этого может быть недостаточно. Для построения e-commerce необходима учетная система, которая будет интегрирована с платформой сайта.

  1. КОНТАКТ-ЦЕНТР

Необходимо разработать скрипты. Если это крупная компания, то лучше отдать контакт-центр на аутсорсинг, однако всё равно компания должна контролировать данный процесс – ездить в контакт-центр, работать с супервайзерами, работать в линии и т.д. Что касается малого и среднего бизнеса – можно использовать bitrix24 с двумя решениями – это 1000 или 3000 тыс. рублей в месяц. Его плюс состоит в том, что из одного интерфейса можно общаться по всем видам коммуникаций – телефония, e-mail, чат на сайте, чат-бот, все мессенджеры и т.д.

  1. СКЛАД

Лучшим решением будет отдать всю операционную часть фулфилмент операторам. Данные компании берут ваш товар на ответственное хранение, далее при поступлении заказа отгружают его поставщикам от вашего имени. Затем, в случае возврата, товар поступает обратно фулфилмент провайдеру, и он оформляет процесс возврата.

  1. КУРЬЕРСКИЕ СЛУЖБЫ

В идеале у компании должно быть сотрудничество с Почтой России, в больших городах должны быть постаматы + 2-3 курьерские службы.

  1. МАРКЕТИНГ

Лучше обратиться к профессиональным агентствам. Для начала необходимо понять, где находится ваша целевая аудитория и как ее можно привлечь, а затем разработать маркетинговую стратегию. В среднем такие исследования обойдутся в 20, 30, 50 тысяч рублей в месяц.